Рано или поздно любой бизнес задумывается о проведении рекламной кампании. Зачем и когда она нужна? Вопросы перед компанией могут существовать абсолютно различные:
- выведение на рынки совершенно новой продукции;
- усилить спрос на застоявшуюся продукцию;
- освоение новой территории для сбыта своего продукта ;
- изменение в статусе головной организации из-за покупки/продажи активов, ребрендингом, слиянием с другими марками, ренеймингом, передислокацией и пр.
Рекламная кампания каждого конкретного бизнеса индивидуальна по методикам достижения цели. Возможно точечное избирательное применение рекламы, но возможно и масштабное размещение на массе носителей абсолютно различного типа. Конечно, что при отборе средств рекламы нужно руководствоваться конечными целями рекламной кампании.
Для разработки медиаплана рекламодателю нужно заполнить техническое задание (бриф). Рекламная фирма, как правило, не диверсант и не разведчик вашего конкурента, но ей необходимо дать информацию для создания плана рекламной кампании. Правдиво и четко написанное задание служит стартом успешного планирования и проведения будущей кампании. В случае если клиент открывает агентству данные для служебного пользования, рекламщики не должны отказываться в подписании какого-либо Протокола о конфиденциальности.
Определим краеугольные последовательные этапы практически каждой кампании:
• Рыночные исследования и аналитика. На этом шаге изучается статистика спроса и прописывается лицо потребителя. Возможно моделирование по похожему продукту/услуге - это так называемый прием аналогии и пр.
• Создание медиаплана. Фактически реально используются 2 варианта при планировании: от стоимости или охвата целевой аудитории. На практике, популярны два подхода при планировании кампании: от стоимости кампании или максимально возможного охвата ЦА (целевой аудитории). В каждом конкретном случае учитываются множественные факторы, оказывающие влияние на рекламную кампанию – конкурентная активность, сезон, погода, сроки рекламного воздействия, финансовое состояние рынка и пр.
• Изготовление макетов для различных носителей рекламы и размещение. Агентство, реализующее рекламный проект, как правило, в максимальной степени ориентировано на эффективное проведение рекламы в соответствии с утвержденным медиапланом.
• Контроль прохождения и определение эффективности идущей рекламной кампании. Иногда полезно иметь возможность по первоначальным выходам оперативно подправить кампанию в правильное русло.
Здесь затронуты основные этапы. Реально каждый шаг вашего продвижения можно группировать, объединять и разделять по своему. Период исследования и разработки рекламной кампании могут длиться от одной-двух недель и до нескольких (1-2-х) месяцев.